4. Выбор логистической схемы доставки груза в зависимости от времени его продвижения
Задача:
Компания поставляет груз в разных объемах. Объем спроса на товар носит регулярный характер. Объем продаж составляет: 80 тыс. товар/год; 60 тыс. товар/год; 50 тыс. товар/год; 25 тыс. товар/год.
Груз может быть доставлен следующими способами:
транспортировка самолетом в среднетоннажных контейнерах до места розничной торговли;
транспортировка автомобилем в среднетоннажных контейнерах до места розничной торговли;
транспортировка автомобилем в крупнотоннажных контейнерах до места розничной торговли;
транспортировка по железной дороге в крупнотоннажных контейнерах до склада, а от него мелкими партиями до места розничной торговли.
Определить:
годовую оборачиваемость или количество рейсов для каждой схемы доставки и каждого объема;
объем товарного запаса или средний размер поставки за рейс;
издержки за перевозку за рейс для каждого вида транспорта каждого вида продукции;
общие издержки за рейс каждым способом;
рациональная схема доставки груза для каждого объема продаж.
Исходные данные:
Таблица 1.
Затраты времени на транспортировку различными способами
Схема доставки | Время обработки заявки | Время транспортировки | Время нахождения груза на складе | Время нахождения груза в месте розничной торговли |
1 | 5 | 1 | 0 | 2 |
2 | 5 | 2 | 0 | 2 |
3 | 5 | 2 | 0 | 8 |
4 | 5 | 4 | 10 | 5 |
Таблица 2.
Удельные транспортные расходы
Схема доставки | 80 тыс. товар/год | 60 тыс. товар/год | 50 тыс. товар/год | 25 тыс. товар/год |
1 | 3,33 | 4,10 | 4,54 | 5,65 |
2 | 2,70 | 3,31 | 3,65 | 5,37 |
3 | 1,58 | 2,34 | 2,83 | 5,13 |
4 | 0,19 | 1,14 | 1,74 | 4,09 |
Решение:
Количество рейсов определяется по формуле:
,
где − сумма всех затрат времени на транспортировку.
Объем товарного запаса или средний размер поставки за рейс:
.
Издержки за перевозку:
.
4. Общие издержки:
,
,
где
Таблица 4
Объем продаж, тыс. ед-ц товара/год | 80 | 60 | 50 | 25 | ||||||||||||
Схема доставки | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Количество рейсов | 45,63 | 40,56 | 24,33 | 15,21 | 45,63 | 40,56 | 24,33 | 15,21 | 45,63 | 40,56 | 24,33 | 15,21 | 45,63 | 40,56 | 24,33 | 15,21 |
Объем товарного запаса | 1,75 | 1,97 | 3,29 | 5,26 | 1,32 | 1,48 | 2,47 | 3,95 | 1,1 | 1,23 | 2,1 | 3,28 | 0,55 | 0,62 | 1,03 | 1,64 |
Издержки за перевозку | 5,84 | 5,33 | 5,19 | 0,99 | 5,39 | 4,9 | 5,77 | 4,49 | 4,88 | 4,49 | 5,82 | 5,72 | 3,09 | 3,31 | 5,27 | 6,72 |
Издержки на товарные запасы | 0,0004 | 0,001 | 0,002 | 0,02 | 0,0003 | 0,0008 | 0,001 | 0,02 | 0,0003 | 0,001 | 0,01 | 0,0001 | 0,0003 | 0,0005 | 0,006 | |
Общие издержки | 5,8404 | 5,331 | 5,192 | 1,01 | 5,3903 | 4,9008 | 5,771 | 4,51 | 4,8803 | 4,4906 | 5,821 | 5,73 | 3,0901 | 3,3103 | 5,2705 | 6,726 |
studfiles.net
Грузовая логистика перевозки грузов
Как упоминалось выше, при заказе грузоперевозки логистика играет важную роль, особенно когда речь идет о выборе оптимального времени и условий доставки для скоропортящихся, опасных либо особо ценных грузов. У любой продукции есть свой «жизненный цикл», в который входит производство, доставка, продажа, хранение и потребление. У продуктов питания этот цикл очень короткий, поэтому производители и поставщики заинтересованы в скорости и надежности доставки, чтобы избежать потерь. Особые грузы нужно транспортировать в специально созданных условиях (освещение, уровень влажности, температура), чтобы сохранить их свойства. Именно в этот момент на первый план выходят логистические перевозки грузов. Обратившись к специалистам компании «ЭСТМА», можно избавиться от всех хлопот, доверив документирование, хранение и транспортировку профессионалам.Логистические международные перевозки — это оптимальный способ доставки любых грузов, особенно тех, которые входят в категорию опасных. Для них требуется задействовать специальные транспортные средства, которые есть не у каждого перевозчика. Поэтому важно еще на этапе консультации выявить все характеристики груза, требования к его хранению и транспортировке, чтобы определить размер всех временных и финансовых затраты.
Грузовая логистика, как говорят эксперты, включает в себя 6 составляющих:
- Нужный багаж.
- Обозначенное место.
- Соблюдение сроков.
- Неизменное количество.
- Сохраненное качество.
- Минимальные затраты.
Чтобы выполнить эту задачу, используется логистика для создания единой системы, включающей в себя транспортные цепи и коридоры. Также важно достичь единства процессов хранения и складирования, выбрать оптимальные маршруты с учетом пожеланий заказчика и характеристик груза. По необходимости выбирается специфический транспорт, смешанная перевозка и другие способы снижения стоимости груза и времени его доставки. Комплексный подход обеспечивает безопасность и скорость транспортировки.
estma.ru
Разработка транспортно-логистического проекта доставки груза
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУБ алтийская государственная академия рыбопромыслового флота
КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК
КУРСОВ ОЙ ПРОЕКТ
на тему «Разработка транспортно-логистического проекта доставки груза»
Выполнил:
Проверил:
Калининград
2009
Оглавление
Задание на курсовую работу. 4
Введение. 5
Раздел 1. Анализ условий перевозки. 6
1.1. Свойства груза, правила хранения и перевозки. 6
1.2. Анализ технологий и средств обработки груза. 7
1.3. Анализ ситуации в пунктах погрузки/выгрузки. 8
1.4. Анализ факторов, влияющих на безопасность и сохранность груза. 10
Раздел 2. Разработка транспортно-логистической системы перевозки груза. 12
2.1 Выбор маршрута доставки груза в пункт назначения. 12
2.2. Расчет необходимого количества транспортных средств. 15
2.3. Расчет количества складских площадок. 15
2.4 Расчет времени погрузо-разгрузочных работ и времени транспортировки груза. 16
2.5 Расчет транспортных издержек и выбор рационального варианта доставки груза. 18
Раздел 3. Управление процессом перевозки. 20
3.1 Разработка и расчет сетевой модели организации перевозок. 20
Заключение. 23
Список использованных источников. 24
Приложения. 25
Курсанту 4-го курса
Тема проекта: «Разработать транспортно-логистический проект доставки груза»
Срок сдачи проекта : 5 декабря 2009 г.
Исходные данные по проекту:
1. Предлагается к перевозке партия арбузов 6000 тонн из Астрахани (распределительные склады в 40 км от жд терминала и 50 км от порта) в города: Ярославль – 2000 т; Москву – 4000 т.
2. Груз готов к отправке 30 ноября 2009 г. с распределительных складов грузоотправителя на железнодорожные вагоны, автопоезда, суда.
3. Рабочий день (2 смены по 8 часов). Норма погрузки на автомобили и ж/д вагоны 15 т/час; норма выгрузки с жд вагонов и автомобилей на склад 20 т/час; норма погрузки с жд вагонов/автомобилей на борт судна 18 т/час; норма погрузки со склада на борт судна 22 т/час; выгрузка судна 25 т/час.
Содержание пояснительной записки:
Введение.
Анализ ситуации в пунктах погрузки/выгрузки/перевалки. Анализ факторов, влияющих на безопасность грузоперевозок (конкретного вида груза) и сохранность грузов. Привести примеры из практики грузоперевозок. Сформулировать проблемы, требующие решения, цели и конкретные задачи разработки транспортно-логистического проекта.
Разработка транспортно-логистического проекта: выбор видов транспорта, техники и технологий обработки грузов в транспортных узлах. Выбор маршрутов доставки грузов в порт назначения. Расчет количества транспортных средств, грузоподъёмной техники, складских площадок, графика поставки груза в порт погрузки, графика постановки судов под погрузку, технологического графика поргузки/выгрузки жд вагонов, судов. Оптимизировать транспортно-логистический проект по критерию минимизации простоев техники и транспортных средств (сбалансированность всех звеньев цепи). Разработать план реализации проекта.
Выводы.
Приложения.
Список литературы.
Задание получил………………………………………………….
Применение составления транспортно-логистической схемы при решении практических задач перевозки грузов актуально, поскольку транспортно-логистическая система позволяет определить всю последовательность выполнения операций при перевозке груза, минимизировать потери времени и груза при выполнении всего процесса перевозки.
Целью данной курсовой работы является разработка транспортно-логистического проекта доставки груза с распределительных складов, находящихся в Астрахани, до Ярославля и Москвы. Оптимизировать транспортно-логистический проект нужно по критерию минимизации простоев техники и транспортных средств (сбалансировать все звенья цепи).
Доставка грузов до указанных выше пунктов осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом с распределительных складов Астрахани.
При этом важную роль играет минимизация времени погрузоразгрузочных работ, при соблюдении всех технологий и правил ПРР, а также сохранности груза и безопасности перевозки.
На каждом виде транспорта будут рассчитаны время ПРР, количество необходимой техники и складских площадей.
Для наиболее полного описания процесса перевозки необходимо изучить карты местности, железнодорожных дорог, определить наиболее оптимальные в данном случае виды техники, перегрузочного оборудования и складских площадей.
С учетом времени погрузо-разгрузочных работ необходимо составить график ПРР на всех видах транспорта. Также определить время оформления транспортных документов, после чего составить оптимальный план транспортно-логистического проекта.
Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно массовые показатели, тара, упаковка, маркировка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.
Физико-химические свойства: арбузы — крупные плоды одно- и многолетних растений семейства тыквенных. Чувствительные к механическим повреждениям (сдавливанию и пр.), в результате чего быстро загнивают.
Объемно массовые показатели — арбузы перевозятся навалом или в деревянных ящиках-клетках. УПО — 2,4-2,7 м3 /т. Оптимальный режим хранения: температура — 3-7 °С, относительная влажность — 85-90%, скорость движения воздуха — 0,1 м/с, кратность вентиляции (интенсивность подачи свежего воздуха) — 2 обм/ час.
Арбузы среднеспелых и позднеспелых сортов до реализации их в свежем виде или до использования на переработку часто хранят в течение непродолжительного времени в местах заготовок и в пунктах переработки под навесами на площадке или стеллажах. Площадку под навесом заранее выстилают чистой сухой соломой или сухим песком.
Арбузы укладывают в штабели пирамидальной формы, по бокам которых прокладывают чистые доски или горбыли с гладкой поверхностью, чтобы предохранить плоды от скатывания. Высота штабеля — 8 рядов.
На стеллажах арбузы размещают в 3—5 рядов. В каждый штабель или на стеллажи укладывают арбузы одного хозяйственно-ботанического сорта и однородные по размерам. С наступлением слабых заморозков плоды в пирамидах для предохранения от подмораживания укрывают чистой сухой соломой слоем в 5 — 6 см или соломенными матами, чистыми рогожами, брезентом. При понижении температуры наружного воздуха арбузы нужно хранить в помещениях закрытого типа с хорошей вентиляцией. В процессе кратковременного хранения ведут систематические наблюдения за качеством продукции и при обнаружении плодов с признаками загнивания их немедленно отбирают.
Очень важным условием успешного хранения арбузов является бережное обращение с
ними при сборе, погрузке, укладке, транспортировании, выгрузке, так как самые незначительные повреждения плодов делают их непригодными для перевозки и хранения.Лучше всего перевозить арбузы в ящиках-клетках, укладывая их плоды в один ряд. Чтобы устранить повреждения плодов, стенки ящиков следует выкладывать картоном или соломой. Такую же прокладку желательно класть и между отдельными плодами в ящиках.
Тара, упаковка, маркировка груза — на основании действующих стандартов на продукцию в зависимости от вида упаковки делятся на три группы:
1) транспортируемые в таре;
2) транспортируемые без тары с частичной защитой отде
mirznanii.com